вторник, 25 сентября 2007 г.

Чертовщина.

Хочу поделиться душещипательной историей в духе научной фантастики, произошедшей со мной в это воскресенье, 23 сентября.

Все началось достаточно безобидно. У меня закончилось место на "корне". Я подумал, что это явный знак, что пора более грамотно разбить(какой подходящее слово) свой жесткий диск. До этого момента он был разбит достаточно бестолково. Первый раздел с windows xp, следующий для данных, в ntfs, следующий опять же в ntfs, с установленной в ознакомительных целях пол-года назад вистой, потом своп и корень. Первоначально linux ставился(как наверное и у многих) второй системой, поэтому для него оставалось места совсем немного.
Для решения этой задачи, я решил использовать программу Acronis Disk Director, которой уже много раз пользовался до этого. Загрузился с ее диска, сделал все как надо, раздел с вистой удалил, с данными уменьшил, своп передвинул, нажал "применить" и перезагрузился. Каково же было мое удивление когда ASPLoader(кто не в курсе - это собственный загрузчик дистрибутива ASPLinux) не смог загрузить мою систему. Я не поверил в это, попробовал еще несколько раз, но безуспешно. С горя загрузил xp. Как ни странно он загрузился. Я вспомнил, что когда-то давно устанавливал драйвер для чтения ext2/ext3 разделов. Этот драйвер видел мой раздел, но прочесть с него ничего не смог и предлагал его отформатировать. К этому моменту я уже плохо понимал происходящее, решил чуток отдохнуть, послушать музыку.
Все вышесказанное происходило на настольном компьютере, а на рядом стоящем ноутбуке все это время было загружена Mandriva и играла музыка. Буквально через 3 минуты после того, как я решил отдохнуть музыка внезапно прервалась. Я сильно удивился, ведь такого никогда раньше не было, попытался выяснить причину, но ничего не смог сделать. Ноутбук завис намертво, и не хотел: ни перезагружать иксы, ни выходить в консоль, ни хотя бы просто перезагрузиться по Ctrl+Alt+Delete. Я подержал кнопку выключения, он выключился, я минуту посидел в раздумьях и снова включил его. Появился grub, я выбрал мандриву, появился загрузочный экран и все опять повисло. И опять намертво. Я включал-выключал ноутбук несколько раз и все время с тем же результатом. В отчаянии попробовал загрузить винду(кстати лицензионную). Она загрузилась, проработала секунд 30 и вывесила BSOD. Перезагрузка - не загрузилась совсем, перезагрузка - минута работы и очередной BSOD(с совершенно другой ошибкой и другими адресами). Окончательно потеряв способность трезво оценивать ситуацию я не придумал ничего лучше как пойти спать.(часов в 8 вечера).
Через 2 дня итог. Пропавший раздел так и не появился. Все опробованные мною средства для восстановления эффекта не имели. Ноутбук больше никаких выкрутасов не подкидывал, все грузится и работает без сбоев.(хотя я ничегов плане ремонта не делал)
Вывод. Не подходить к компьютеру в полнолуние. А если серьезно, то бекап, бекап и еще раз бекап. Единственное, что, как мне кажется, сможет помочь в подобной ситуации.

3 комментария:

Unknown комментирует...

раздел с вистой удалил
хорошее начало
а по поводу передвижений дисков - извращение =)

triklozoid комментирует...

Передвижения - не извращение, а вот Acronis Disk Director, как выяснилось, очень даже. И для невиндовых разделов его лучше не использовать. Кто не согласен, поправте меня.

SIR комментирует...

На счет бэкапа - это истина!
Рулят Part Image и Acronis True Image если говорить о разделах.
А касательно Acronis Disk Director-а, как и других ихних продуктов, зря их ругает triklozoid - работают ОЧЕНЬ корректно. Проверено много раз, под "разным соусом."
А по поводу "чертовщины" - тоже как-то было подобно-необьяснимое!
:)