пятница, 7 сентября 2007 г.

Wifi на ноутбуке HP nx6110

Хочу поделиться своими действиями в ходе моей недавней битвы с wifi адаптером моего ноутбука.
Дано:
Ноутбук HP Compaq nx6110 со встроенным в него wifi адаптером Broadcom BCM4318
Dlink Access Point DWL-2100AP
Беспроводная сеть настроена с ключом WPA.
Задача:
Сделать так, чтобы все это работало.

Первым делом, нужно установить драйвера. Теоретически, в дистрибутив входит драйвер для таких адаптеров, но практически, он только намертво зажигает индикатор, и на этом его полезные функции заканчиваются. Поэтому мы будем использовать ndiswrapper и драйвера для Windows.
Ndiswrapper(если еще не установлен) устанавливается командой

yum install ndiswrapper

Драйвера для windows можно скачать отсюда.
Распаковать этот exe'шник можно командой

unzip D00464-001- 001.exe

если конечно у вас установлен пакет unzip.
Потом, в папке, куда все это распаковалось нужно вбить:

ndiswrapper -i bcwml5.inf

Должно появиться что-то вроде этого:
Installing bcmwl5
Forcing parameter IBSSGMode|0 to IBSSGMode|2
Forcing parameter IBSSGMode|0 to IBSSGMode|2


Следом нужно запустить 3 команды

ndiswrapper -m
ndiswrapper -da
ndiswrapper -di


Здесь я не уверен, возможно что-то из этого запускать не обязательно. Но мне было лень перезагружаться 3 раза, чтобы проверить, поэтому я сразу вбил все 3.
После этого надо перезагрузиться, чтобы проверить эффект. Синенький индикатор wifi должен загораться и гаснуть при нажатии на кнопку. Если так и происходит, то можно порадоваться, половина дела сделана. Если ваша wifi сеть открытая, без всяких ключей шифрования, то делать больше почти ничего не придется.
Но если вам не повезло, то приступайте ко второй части - настройке wpa_supplicant.

Для начала его необходимо установить стандартным образом

yum install wpa_supplicant

Запускается он у меня командой

wpa_supplicant -Dwext -c /etc/wpa_supplicant.conf -iwlan0 -d

wpa_supplicant.conf представляет собой следующее:

network=
{
psk="my_psk"
scan_ssid=1
ssid="triklozoid_wlan"
}

И когда wpa_supplicant запущен, я поднимаю соединение командой

ifup wlan0

После этого все начинает работать. Некоторые параметры просто подбраны подстановкой от балды всех возможных вариантов, "пока не заработает". Например, при запуске wpa_supplicant параметр -Dwext. Мануал говорит, что с драйвером ndisrapper необходимо использовать одноименный драйвер для wpa_supplicant. Но, по абсолютно не понятной мне причине, с ним ничего не работает, а вот когда пропишешь -Dwext, работает. Остальные взяты из различных статей по настройке.

Ссылки по этой тебе:

www.opennet.ru
noc.ifmo.ru
http://silinio.webhost.ru
http://www.ampersand.com/
http://datenroulette.de/

5 комментариев:

virens комментирует...

Отлично, а где ж настройка шифрования? Ждём с нетерпением - сейчас самому нужно настроить, а гуглить лень :-)

Унёс закладку на пост.

jetxee комментирует...

Хорошее описание. Я бы его дополнил ещё указанием, какой именно WiFi модуль используется в hp nx6110. Наверняка тот же модуль используется и в каких-то других моделях ноутбуков. Тогда те, кто будут искать по названию модуля, тоже смогут найти на гугле Ваш пост и он, возможно будет им полезен. А так — пост прочтут только те, у кого именно nx6110.

Судя по вот этому отчёту об установке Ubuntu 7.04 на hp nx6110, там внутри модуль Broadcom 802.11b/g BCM4306 wLAN.

Ну и про wpa_supplicant тоже надо написать.

Дополнительные ссылки по теме:
http://www.ampersand.com/nx6110_fc5/
http://datenroulette.de/blog/index.php?blog=1&cat=19
(нашёл на www.linux-on-laptops.com)

triklozoid комментирует...

virens Будет точно. Я пошел на новую работу, времени в обрез, постараюсь выкроить кусочек и закончить...
jetxee Спасибо, замечание по теме, исправил. Только у меня почему-то lspci пишет, что контроллер bcm4318. Возможно другая модификация ноутбука. Про wpa_supplicant напишу обязательно.

Unknown комментирует...

хм.. у меня дано: Ноутбук IBM ThinkPad со встроенным в него wifi адаптером intel 2200bg
Dlink Access Point DWL-2100AP
Беспроводная сеть настроена с ключом WPA.
и в Ubuntu всё работает на ура=)
В Debian же трабл с firmware,
ipw2200: Detected Intel PRO/Wireless 2200BG Network Connection
ipw2200: ipw2200-bss.fw request_firmware failed: Reason -2
ipw2200: Unable to load firmware: -2
ipw2200: failed to register network device

но я стараюсь решить эту проблему.

mente комментирует...

ndiswrapper в прошлом как по мне (для броадкомов).
Пробовали новый модуль wl или старенький b43?
Wl у меня не заработал, но b43 работает отлично. У меня HP nx7400 с bcm4311