суббота, 29 сентября 2007 г.

Выбор дистрибутива.

Да уж, мои самые страшные предположения оправдались, регулярные публикации новых статей оказались для меня непосильной задачей.
Но не буду отчаиваться и сдаваться и попытаюсь писать что-нибудь полезное хотя бы нерегулярно.

После того, как по причине собственной криворукости упал мой ASP, мне пришла мысль попробовать что-нибудь новенькое. С тех пор я нахожусь в подвешенном состоянии поиска дистрибутива своей мечты.
В данный момент у меня установлено: Mandriva и MOPSlinux на десктопе, ALTLinux на ноутбуке и ASPLinux на сервере. Кроме того я пробовал Ubuntu. Было еще несколько дистрибутивов, в основном с дисков LinuxFormat, но в них мне встретились достаточно крупные проблемы еще на стадии установке, поэтому я даже названий их не запомнил. Несколько раз пытался ставить Gentoo, но каждый раз безуспешно.
Поверхностно набросаю впечатления от всех, вышеперечисленных дистрибутивов.

Mandriva Linux 2007 Free
User Friendly. И этим все сказано. Никаких проблем при установке. Единственный пока дистрибутив, в котором настройку wifi на ноутбуке мне удалось произвести буквально в несколько кликов мышью.(через ndiswrapper, при условии наличия виндовых драйверов). Очень качественная локализация. Расстраивают только кракозябры в тегах в Amarok, но совсем недавно избавился от этого, конвертировав теги всей моей музыки в utf8. Из минусов отмечу высокое ресурсопотребление(особенно с KDE), и как следствие - низкая скорость работы. И если на десктопе это еще не так бросается в глаза, то на ноутбуке от Mandriva пришлось отказаться. Чуть не забыл, самое заметное в дистрибутиве - Mandriva Control Center. Классная штука, особенно для людей, которые не в состоянии сходу набрать что-нибудь в духе
sudo mount -t ntfs /dev/sda8 /mnt/extvol -o iocharset=utf8.
При наличий определнных знаний и умений и при необходимости тонкой настройки ее ценность падает очень существенно.

ALTLinux

С установкой проблем тоже никаких не возникло. Порадовала высокая скорость работы в KDE даже на ноутбуке. С русским языком проблем, естественно, никаких нет. Впервые здесь увидел аудиоплеер под названием Juk. Что в нем понравилось, так это опять же скорость работы. Больше ничего особо выдающегося не заметил. Beryl из коробки не работает. Напильник я к нему не прикладывал, так как не больно то и нужен.

ASPLinux
Мой первый дистрибутив. Использовал его с 9 по 11.2 версию. То, с чего началось мое знакомство с миром linux. Сейчас установлен на сервере. Ничем к себе внимание не привлекает, что не может не радовать. Хотя поводы есть, у меня не реже раза в 2 дня отключается свет. В незапамятные времена виндовс на десктопе больше месяца не жил, а сервер у меня стоит уже с июля месяца и все в порядке. Когда я использовал его на десктопе, мне казалось, что он очень нестабильный, постоянно падает. Сейчас я понимаю, что был неправ, потому что если насильно втыкать пакеты уровня glibc от другого дистрибутива, не той версии да еще и с ключом --nodeps, то ничего хорошего ждать понятно не стоит.

Ubuntu Linux
Установка никаких проблем не вызвала. С оборудованием проблем не было. Единственное, что сильно не понравилось, это жизненная необходимость хорошего интернет подключения. Мое поключение к хорошим явно не относится, поэтому для меня это серьезный минус.

MOPSLinux
Один из последних дистрибутивов, который я пробовал. Российская сборка на основе Slackware. Имеет собственный менеджер пакетов mpkg. Что понравилось - скорость. Локализация тоже на высоте. Очень легко установился проприетарный драйвер для Nvidia.(хотя может я уже наловчился, но помню в ASP я мучался достаточно долго). Из минусов - достаточно бедный репозиторий(я уже не говорю про дебиановский, с его десятками тысяч пакетов, но в сравнении с мандривой или ASP выбор откровенно не радует).

Подведя итог этому краткому обзору могу для себя могу сделать вывод, что дистрибутив своей мечты я еще не нашел. Возможно так и не найду и придется делать самому.(LFS?) Или перестать уже метаться и остановиться на каком-нибудь одном дистрибутиве, изучив его более детально. Пока решения этому вопросу у меня нет. Буду рад, если мой пост кому-то поможет.

6 комментариев:

GiNeR комментирует...

Я бы слил Ubuntu репозиторий у кого-нибудь и пользовался бы этой системой. Весь репо для одного резиза весит 20 Гиг. Можно на DVD, а можно на винт (второе быстрее и удобнее).
Или же МОПС для поддержки отличной российской команды :)

dndred комментирует...

А Debian попал в категорию "с дисков LinuxFormat"? Его можно заказать на трёх DVD вместе - полный репозиторий...

SIR комментирует...

Дистрибутив мечты - хорошо сказано!
Закажи себе репозиторий для Убунты 7.10 (на 5-ти ДВД дисках) и возрадуйся..
:-)

triklozoid комментирует...

2 giner, sir.
Идея очень неплоха, проблема только в том, чтобы найти "кого-нибудь".
Но я решил попробовать подойти к проблеме с другой стороны. А именно со стороны интернета. На днях собираюсь приобрести skylinkовский модем с ночным безлимитом.
2 dndred. Debian ни в какую категорию не попал. Я его не устанавливал. Не могу сказать почему, как-то я до него не дошел.

SIR комментирует...

А чё тут искать??
Пожалуйста, все что хошь..

Unknown комментирует...

Уже определился с выбором: Debian/Ubuntu ;-P

P.S... и конечно же следите за DistroWatch.com